|
|
Китай может отменить 5%-ный налог на ювелирные изделия из золота
11.03.2004 -
Интерфакс
Китай рассматривает возможность отмены 5%-ного потребительского налога на золотые
ювелирные изделия, что даст возможность ювелирным предприятиям резко увеличить производство,
пишет китайская China Daily.
В ноябре прошлого года Китайская золотая ассоциация (China Gold Association) обратилась
с соответствующим предложением в Государственное налоговое управление
(State Administration of Taxation), которое признало необходимость отмены налога
и передало документы для рассмотрения в Государственный совет Китая (State Council).
Вице-секретарь Китайской золотой ассоциации Сюй Шоусинь (Xu Shouxin) полагает,
что отмена потребительского налога необходима для дальнейшего развития ювелирной
отрасли Китая, отметив важность отказа от этого налог уже в этом году.
Такие выводы сделали специалисты ассоциации на основании проведенного анализа
работы ювелирных предприятий и рынков основных потребительских центров Китая,
в частности, в таких городах как Пекин и Шанхай.
Китай впервые ввел 10%-ный потребительский налог на ювелирные изделия в 1993г, в 1994г
налог был снижен до 5% и стал взиматься не с покупателей, а с торговцев ювелирными
изделиями. "В то время ювелирные изделия были роскошью для большинства людей
в Китае, и налог сдерживал их продажу более зажиточным гражданам", - сказал С.Шоусинь.
Между тем, отметил представитель ассоциации, в настоящее время в потребительском
налоге нет никакой необходимости. Благодаря стремительному экономическому развитию
и росту уровня жизни в стране, ювелирные изделия стали доступны для многих семей
в Китае.
В условиях проводимой государством либерализации золотого рынка Китая, потребительский
налог является главным фактором, сдерживающим развитие ювелирной отрасли, добавил
С.Шоусинь. По данным Китайской золотой ассоциации, доходность отрасли золотых
ювелирных изделий составляет менее 2%.
В связи с этим мелкие торговые компании пытаются избежать уплаты потребительского
налога, чтобы привлечь низкими ценами больше покупателей на фоне высокой конкуренции.
"С отменой потребительского налога участники рынка окажутся в равных условиях",
- сказал С.Шоусинь.
Между тем ряд аналитиков ювелирного рынка Китая считают, что только отмена
потребительского налога не приведет к значительному росту производства ювелирных
изделий в Китае. По их мнению, необходимо также увеличить добавочную стоимость
ювелирных изделий, проводя одновременно грамотную маркетинговую политику,
направленную на стимулирование спроса со стороны населения.
"Золотой рынок" Китая
1.03.2004 -
Русская Ювелирная Сеть
По информации Агентства Синьхуа, на Конференции золота-2004, проходившей 25 февраля,
прозвучало мнение о том, что становление "золотого рынка", начавшееся с официального
открытия 30 октября 2003г Шанхайской биржи купли-продажи золота, будет стимулировать
развитие отечественной золотодобычи, производства и торговли этим драгметаллом.
По мнению председателя Китайского общества золотопромышленников Чэн Фуминя,
открытие рынка золота дает жителям страны возможность инвестировать в него, что,
в свою очередь, будет содействовать развитию золотопромышленной отрасли Китая.
В Китае на протяжение долгого времени купля-продажа золота осуществлялась
централизованно, что в определенный период стабилизировало цены, развитие золотодобычи,
обеспечение золотозапаса, необходимого для экономического строительства страны.
Однако постепенно существующий порядок стал препятствием для дальнейшего развития
добычи, производства и торговли золотом.
В 2001г Китай принимает решение о либерализации цен на ювелирные изделия из золот,
а 30 октября 2003г открывается Шанхайская биржа купли-продажи золота.
Это событие ознаменовало официальное открытие отечественного золотого рынка.
В 2003г Народный банк Китая отменил 26 видов административных процедур,
касающегося операций с золотом. Теперь любое предприятие из любого уголка мира
может свободно инвестировать в отрасли обработки, оптовой и розничной торговли золотом в Китае.
В настоящее время Китай занимает 4-е место в мире по производству и потреблению
золота. В 2003г Китай произвел 200,598 тонны золота. Для сравнения в 1945г
он составлял лишь 4,5 тонны, а в 1995г - 100 тонн.
Объем потребления золота на душу населения Китая - 0,16 грамма,
что намного меньше среднемирового показателя (0,7 грамма).
Сейчас в Китае спрос на ювелирные изделия растет, что свидетельствует
об улучшении уровня жизни в стране. По словам заместителя ответственного
секретаря Китайского общества производителей драгоценных камней Ши Хунъюэ,
в настоящее время ежегодная потребность ювелирной отрасли страны в золоте
составляет около 250 тонн, а в предстоящие 3-5 лет она превысит 500 тонн.
Согласно статистике, в настоящее время в Китае действуют более 1 200 золотодобывающих
предприятий, однако лишь 100 из них имеют годовой объем золотодобычи, превышающий
10 тыс.лян (1 лян = 50 граммов) драгметалла.
| |
|
|
|
| |
|
|