|
|
Совет администрации Красноярского края представил депутатам
целевую программу по геологическому изучению недр
26.02.2004 -
ИА Regnum
На заседании постоянной комиссии по природным ресурсам, экологии и природоохранной
деятельности под председательством Юрия Захаринского депутаты рассмотрели проект
закона "О краевой целевой программе "Геологическое изучение недр и развитие
минерально-сырьевой базы в Красноярском крае на 2004-2006 годы".
Докладчиком выступил первый заместитель начальника управления природных ресурсов
администрации края Юрий Феклин.
Данная целевая программа была разработана в соответствии с распоряжением
Совета администрации края и ориентирована на положения программы социально-экономического
развития региона до 2010г. Целевая программа определяет дальнейшее развитие базовых
(горнодобывающая, металлургическая, нефтегазодобывающая) отраслей края.
Как считает Юрий Феклин, реализация данной программы позволит получить полное
представление о минерально-сырьевой базе региона, годной для разработки.
Вместе с тем, по словам докладчика, финансирование целевой краевой программы до 2002г
проходило преимущественно из бюджетных средств. Объем финансирования краевой программы
по годам составил: 117,3 млн.руб (1998г), 192,3 млн.руб (1999г), 441,1 млн.руб (2000г),
428,5 млн.руб (2001г), 128,3 млн.руб (2002г), 153,5 млн.руб (2003г).
За данный период были получены приросты запасов и прогнозных ресурсов по категориям
железных и марганцевых руд, угля, медно-никелевых руд, редких металлов, золота,
цеолитов, волластонита и подземных вод. Сырьевой потенциал золотодобывающей
промышленности в 2001г пополнился промышленными запасами рудного золота
месторождения Титимухта.
В настоящее время, по словам Юрия Феклина, основной целью этой целевой программы
является сбалансированная подготовка и развитие минерально-сырьевой базы,
обеспечивающей рост экономики и повышение инвестиционной привлекательности
Красноярского края. В частности, по словам докладчика, для выполнения запланированных
мероприятий необходимо обеспечить поддержание сырьевой базы для предприятий
действующих секторов региональной экономики (газовая, железорудная, золотодобывающая
промышленность и т.д.). Кроме того, следует подготовить сырьевую базу для новых
перспективных секторов экономики (нефтегазодобывающая, редкометалльная,
алмазодобывающая промышленность, промышленность нерудного сырья),
создать научно-аналитическое и инфраструктурное обеспечение минерально-сырьевой базы
и охраны геологической среды.
Стоит отметить, что всего для реализации данной программы на 2004-2006 годы было
предусмотрено 543 781 тыс.руб.
Законом края "О краевом бюджете на 2004 год" лимит финансирования мероприятий
по программе предусмотрен в объеме 169 875 тыс.руб. По словам докладчика, основной
проблемой для реализации программы является снижение объема финансирования работ
из федерального и краевого бюджетов. Между тем, несмотря на предложения Юрия Феклина
- в 2004г сохранить паритетные объемы финансирования федерального и регионального
бюджета, парламентарии возразили, что край не обязан финансировать проведение
геологоразведочных работ, так как это не входит ни в сферу культуры, образования
или здравоохранения. В частности, представители экспертно-правового управления
обратили внимание докладчика на "...отсутствие в проекте Закона и пояснительной записке
к нему ссылок на соглашение Совета администрации края и соответствующего федерального
органа власти относительно порядка и источников финансирования государственных полномочий
в области недропользования". Отсутствие таких ссылок, по мнению экспертно-правового управления,
не позволяет дать экспертную оценку по вопросу обоснованности финансирования за счет краевого
бюджета некоторых мероприятий, предусмотренных целевой программой.
В результате совещания депутаты решили внести ряд изменений в проекте на рассмотрение
губернатору края. К более предметному изучению этого документа комиссия намерена вернуться
через неделю – на следующем заседании постоянной комиссии.
В настоящее время красноярский регион вышел на первое место по добыче коренного золота в России.
Вместе с тем с увеличением объемов добычи драгметалла, сокращается объем
его подготовленных запасов.
Как заявил на заседании комиссии Юрий Феклин, нормативный баланс подготовки запасов
золота должен находиться в соотношении 1:1,5 (добыто-подготовлено).
Вместе с тем, на сегодняшний день это соотношение составляет 1:0,7.
Россыпные месторождения золота, на которых работают предприятия, постепенно исчерпывают
себя, а сырьевая база драгметаллов способна обеспечить дражный флот и гидрометдобычу
только на ближайшие 5-8 лет. По словам Юрия Феклина, с увеличением объемов добычи
металла необходимо вести подготовку перспективных ресурсных площадей (коренных месторождений).
Напомним, что основная доля расходов в этом году падает на благородные металлы.
Так, на разработку новых объектов в этом году будет выделено 14 300 тыс.рублей.
На основании проведенных в прошлом году геологоразведочных работ прирост
прогнозных ресурсов золота предусмотрен в Южно-Енисейском, Боготольском
и Уйбатском районах - на 120 тонн по категории Р2,
а также в Герфед-Самсоновской рудной зоне Южно- Енисейского золотоносного района
- на 30 тонн по категории Р2.
| |
|
|
|
| |
|