ЗОЛОТО  - Перспективы российского законодательства :
     проекты, предложения и комментарии.
[2001]  

 

2000 год

   

21 декабря 2000г - Источник: "АК&М"

Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий вывоз минерального сырья, содержащего драгоценные металлы.

    Госдума на сегодняшнем заседании приняла в первом чтении проект Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Законопроект внесен в Госдуму губернатором Магаданской области Валентином Цветковым и предоставляет субъектам обращения драгоценных металлов и драгоценных камней право на вывоз минерального сырья, содержащего драгоценные металлы.

    Законопроект в случае его принятия, считает автор, решит существующие проблемы по переработке концентратов некоторых драгоценных металлов и установит правовую основу для их решения. Это, в свою очередь, должно благоприятно отразиться на объемах добычи и производства драгоценных металлов, а также повысить эффективность их переработки.

    В действующий закон также вносится поправка, касающаяся обращения драгоценных металлов. Устанавливается, что Правительство РФ будет определять "порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа" на территории РФ. Правительство РФ законопроект поддержало.


   

 

   

21 декабря 2000г - По материалам: ПРАЙМ-ТАСС

Правительство РФ рассматривает вопрос об установлении комбинированной ставки налога на пользование недрами.

   Правительство РФ рассматривает вопрос об изменении механизма исчисления и уплаты ресурсных платежей, в частности об установлении комбинированной ставки налога на пользование недрами, в связи с отсутствием в настоящее время института справочных цен и невозможностью определения рыночной цены минерального сырья, сообщили ПРАЙМ-ТАСС в министерстве РФ по налогам и сборам.
При этом в части, зачисляемой в федеральный бюджет предлагается установить твердую ставку (в руб за т), с предоставлением субъектам РФ права увеличивать ставку налога в зависимости от горно-геологических условий разработки конкретного месторождения. Максимальный размер такого увеличения должен быть установлен законодательно.
Сейчас ресурсные платежи взимаются по адвалорным ставкам (в %) от стоимости добытого минерального сырья.

   Кроме того, как подчеркивают в МНС, большая часть отчислений на воспроизводство МСБ направляется на финансирование поиска и разведки в регионах добычи. Это не обеспечивает эффективного финансирования названных работ на перспективных месторождениях. Налоговая база по ОВМСБ и платежам на добычу полезных ископаемых в других регионах практически одинаковая, поэтому целесообразно отказаться от ОВМСБ, частично увеличив налоговые ставки платежей за добычу полезных ископаемых с целью обеспечения бюджетного финансирования геологоразведочных работ.

   Предлагаемые изменения, считают эксперты МНС, с одной стороны, позволят дифференцировать ресурсные платежи в зависимости от рентабельности разработки месторождения и, в то же время, обеспечат изъятие в бюджет соответствующей суммы налога, а следовательно, устранить минимизацию ресурсных платежей, основанную на применении внутрикорпоративных цен.
В МНС также отмечают важность внесения изменений в статью 40 Налогового кодекса и формирования института справочных цен для целей налогообложения. В частности, предлагается расширить перечень случаев, при которых налоговые органы вправе осуществлять контроль за правильностью применения цен в целях налогообложения, предоставить налоговым органам права при отсутствии информации о рыночных ценах рассчитывать в целях налогообложения цены с использованием метода последующей реализации, затратного метода и метода цены продуктов переработки.


   
 
   

15-14 декабря 2000г - По материалам: Ведомости и "AK&M"

Государственная Дума помнит о проблемах СРП.

Как передало агентство ИНТЕРФАКС - АНИ - Государственная дума РФ на пленарном заседании в четверг приняла в первом чтении изменения и дополнения в закон "О соглашениях о разделе продукции" (СРП) в части уточнения положений о переходе прав и обязанностей при реорганизации инвестора.
Законопроект устанавливает специальный порядок передачи прав и обязанностей по СРП тем юрлицам, которые возникают в результате реорганизации инвестора. Законопроект содержит требование обеспечения прав, гарантий государства как кредитора при реорганизации инвестора и предусматривает, в частности, право государства требовать в таком случае досрочного расторжения соглашения. В проекте закона говорится также, что переоформление лицензии на пользование недрами в случае правопреемства при реорганизации инвестора осуществляется в течение 30 дней с момента ее завершения.

"Ведомости" от 15.12.2000


Госдума на сегодняшнем заседании приняла решение о создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом РФ федерального закона, предоставляющего право пользования Майским месторождением золота на условиях раздела продукции.
Закон был принят Госдумой 4 октября 2000 года, одобрен Советом федерации 25 октября 2000 года, но отклонен Президентом 8 ноября 2000 года.
Майское месторождение расположено на территории Чукотского АО и было открыто в 1972 году.
Его недропользователем является АО "Майское". По предварительным подсчетам, налоговые поступления в бюджеты всех уровней от эксплуатации месторождения на условиях СРП должны составить $US 576 млн.

"AK&M" от 14.12.2000

   
 
   

28 ноября 2000г - По материалам: Известия и КоммерсантЪ

Госдуме предлагают расширить круг лиц имеющих законное право на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.

Депутат И.Анненский (КПРФ) внес в Госдуму Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Он направлен на расширение состава лиц, имеющих право на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней. Законопроект предусматривает предоставление гражданам России, являющимися предпринимателями без образования юридического лица, права па добычу драгметаллов и драгоценных камней при наличии специального разрешения. Действующая редакция закона ограничивает состав лиц, имеющих право на добычу драгметаллов и драгоценных камней, исключительно юридическими лицами.
В целом Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам одобрил предложенную И.Анненский редакцию.

Производители и даже правительственные чиновники не раз заявляли, что принятый в 1998 году закон практически не работает. По сути он "выглядит как инструкция", утверждают производители, в то время как "пора освободить рынок и дать возможность для появления на нем новых субъектов".

По мнению председателя Союза золотопромышленников России В.Брайко, эта поправка имеет больше социальный характер, нежели экономический. Не секрет, что сейчас немало людей, проживающих в золотодобывающих районах - Магаданской, Иркутской областях и Якутии, - добывает этот металл из бортов отработанных месторождений. При этом продавать золото добытчики могут только на "черном" рынке. Если же идея, заложенная в законопроекте, будет реализована, то это золото будет поступать на легальный рынок.
Впрочем, отсюда вытекает и экономическая составляющая поправки. В результате этого разрешения производство золота может увеличиться на целую тонну, утверждают производители.

Однако, депутатам предстоит еще прописать схему новых взаимоотношений с теми, кто пожелает выйти на легальный рынок. Так что приятных новостей жителям "золотых регионов" придется подождать, в лучшем случае до середины следующего 2001 года.

По материалам : Прайм-ТАСС, "Добывать золото сможет каждый", "Коммерсантъ", 17.11.2000.
М.Игнатова "Золотая тонна", "Известия", 18.11.2000

   
 
   

23 ноября 2000г - По материалам: Ведомости

Законопроект о прямом разделе продукции одобрен в Думском комитете.

Обсуждение поправок в закон об СРП сдвинулось с мертвой точки. Вчера думский комитет по природным ресурсам порекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект о так называемом прямом разделе продукции.

Суть схемы раздела продукции, предложенной Юрием Маслюковым, Алексеем Михайловым, Генадием Райковым и Константином Ремчуковым, сводится к следующему - Инвестор не платит вообще никаких налогов, зато отдает государству долю добытой продукции, размер которой определяется конкретным соглашением. Это существенно упрощает взаимоотношение компаний с налоговыми органами, поскольку полностью снимает проблему учета возмещаемых затрат.
"Прямой раздел переводит СРП из затратного механизма в механизм, направленный на совершенствование технологии, у инвестора появляется интерес к минимизации затрат. А сейчас у него обратная задача - максимизировать затраты. А это - экономическое извращение", - сказал Владимир Ярмак, вице-президент ТНК.

Для инвесторов есть еще две приятные новости.
Комитет по природным ресурсам сделал первый шаг к решению проблемы квоты разведанных запасов, которые могут разрабатываться на условиях СРП. Он принял к рассмотрению законопроект Ивана Жцакаева и Сергея Золотилина, по которому месторождения автоматически исключаются из перечня, если соглашения по ним не подписаны в течение трех лет с момента вступления закона в силу.
Еще один одобренный комитетом законопроект касается передачи лицензии при реорганизации компании, которая является стороной соглашения. По мысли автора законопроекта Константина Ремчукова, права и обязанности участника соглашения должны переходить к новому юрлицу с согласия государства. При этом лицензия переоформляется автоматически в течение 30 дней после подписания акта о передаче прав.
"Законопроект направлен на то, чтобы естественные поглощения и слияния не делали бизнес менее предсказуемым и не мешали инвестиционному процессу", - сказал "Ведомостям" Ремчуков.


   
 
   

8 ноября 2000г - Источник : ИА "Финмаркет"

Президент РФ отклонил закон "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции ( Майском месторождении золота )".

Президент РФ Владимир Путин отклонил Федеральный закон "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Майском месторождении золота)", принятый Госдумой 4 октября и одобренный Советом Федерации 25 октября. Об этом сообщает пресс-служба главы российского государства.
В письмах на имя председателя Думы Геннадия Селезнева и председателя Совета Федерации Егора Строева президент РФ, в частности, подчеркивает, что законом наряду с отнесением Майского месторождения золота к объектам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции, регулируются и другие вопросы (частью второй статьи 2 Закона устанавливается, что заключение соглашений о разделе продукции должно осуществляться без проведения конкурсов (аукционов), указаны лица, с которыми соглашения должны быть заключены, а также определен порядок передачи прав и обязанностей по соглашениям), что противоречит положениям пункта 3 статьи 2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Кроме того, названные положения Закона в части, касающейся определения лиц, с которыми должны быть заключены соглашения о разделе продукции без проведения конкурсов (аукционов), противоречат абзацу второму пункта 2 статьи 6 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", которым установлено, что в федеральном законе, устанавливающем перечни участков недр, может быть предусмотрено положение о том, что соглашение о разделе продукции должно быть заключено с конкретным лицом без проведения конкурса (аукциона) на право заключения такого соглашения только в случаях, когда этого требуют интересы обороны и безопасности государства.
Никаких документальных подтверждений того, что интересы обороны и безопасности государства требуют заключения соглашений о разделе продукции с указанными в Законе лицами без проведения конкурса (аукциона), не представлено.


   
 
   

25 октября 2000г - Истoчник: Russian Jewellery Network

Совершенствование налоговой системы в недропользовании должно базироваться на переходе на единый налог на недропользователя.

Комитеты Думы по природным ресурсам и природопользованию и по бюджету и налогам провели в Госдуме заседание "круглого стола" "Рентные платежи в природопользовании", сообщает пресс-служба Госдумы.
По мнению выступавших на заседании, в современных условиях система налогообложения в природопользовании и, в частности, в одном из главных секторов экономики России - недропользовании, носит жесткий фискальный характер и тяжесть налогового бремени в равной мере испытывают добывающие предприятия. Именно они эксплуатируют низкорентабельные, труднодоступные, с заканчивающейся отработкой месторождения. Совершенствование налоговой системы в недропользовании должно базироваться на постепенном переходе на единый налог на недропользователя, а именно на основе учета горной ренты, который должен заменить роялти и акциз. Основой расчета ренты должна являться технико-экономическая оценка проекта разработки конкретного месторождения. Участники "круглого стола отметили, что должен быть разработан законопроект "О рентных платежах в природопользовании", подготовка которого возложена на комитет Госдумы по бюджету и налогам.


   
 
   

4 сентября 2000г - По материалам: Ведомости

Владимир Путин назвал новых хозяев С Р П.    Контроль достался Герману Грефу...

Южно-Сахалинск - На международной конференции, посвященной соглашению о разделе продукции, Владимир Путин отдал вопросы СРП Министерству экономического развития и торговли. Такой поворот событий стал неожиданным для всех, начиная от нефтянников и заканчивая самим министром Германом Грефом.

В своем докладе на конференции СРП-2000 министр экономического развития и торговли предложил создать "единый государственный орган", который будет курировать СРП. "На согласование уходят годы, - сказал Греф. - Должно быть одно окно и один ответственный".
Выступавшие после Грефа министр энергетики и министр природных ресурсов говорили о такой схеме уже почти как о принятой правительством. Министр природных ресурсов Борис Яцкевич даже предложил название для этого органа - Федеральное агентство по СРП. Точно такуюже схему предлагали и российские нефтянники.
Но речь Путина, которую он вопреки программе произнес в самом конце заседания, произвела эффект разорвавшейся бомбы...
Начав читать ранее написанный доклад, вскоре Путин оторвался от доклада и, пододвинув к себе стопку листов, которую он сосредоточенно читал на протяжении всего совещания, сказал: "Я тут посмотрел рекомендации, которые были подготовлены вами за вчерашний день. Здесь предлагается создать дополнительный орган и еще и координационный совет. Стоит ли так забюрокрачивать этот процесс? Это, как я понял, не в ваших интересах".
Инвесторы замерли. Путин продолжал: "Поскольку я здесь, не будем откладывать в долгий ящик. По поводу создания нового органа я уже высказался. Нужно эффективное использование механизмов, которые уже есть, и в данном случае это Министерство экономики. Министр здесь присутствует. Если у него есть другие соображения, пусть он выскажется".
Герман Греф промолчал.


   
 
   

1 сентября 2000г - По материалам: Ведомости

С Р П  замораживается.    Инвесторы подождут до лучших времен.

Правительство ждет потока иностранных инвестиций, но поощряющих его законов принимается мало. В четверг (31.08.2000) на заседании правительства вновь говорилось об активизации работ по освоению месторождений на условиях соглашения о разделе продукции (СРП). Одновременно правительство решило сохранить норму, по которой на принципах СРП разрабатывается не более 30% разведанных запасов ископаемых. Эта норма уже сейчас почти выбрана.

На сегодня по восьми уже одобренным СРП квота выбрана на 27,4%, и такое решение означает, что у кабинета Касьянова еще не сложилось отношение к СРП. "Правительство не сумело создать в полной мере условий для применения этого способа инвестиции", - признал премьер.
...
Министерство экономразвития Германа Грефа уже сверстало график подготовки законодательных актов по СРП. Документ предусматривает поправки в 6 законов и принятие 10 постановлений правительства. Коррективов требует не только сам закон "Об СРП", но и Налоговый и Водный кодексы, законы об инвестиционной деятельности и континентальном шельфе. Собрав за два месяца мнения ведомств о будущем СРП, Минэкономразвития сформулирует обобщенный взгляд на то, какие полномочия должны быть у правительства и каждого министерства при подготовке и реализации СРП.
...
По словам близкого к Грефу специалиста Минэкономразвития, "министр считает СРП одним из основных механизмов государственной инвестиционной политики". Из этого следует, что от механизма будут требовать соблюдения баланса интересов государства и инвесторов. К примеру, инвесторы, имеющие сейчас лицензию на месторождения, смогут без конкурса переходить на условия СРП. Но государство установит, что переговоры с инвестором о заключении СРП не могут длиться, допустим, более года. Если лимит перерасходован, месторождения изымаются из перечня СРП. В связи с этим в нынешней квоте (30% от запасов месторождений России) могут оказаться "вакансии". Минприроды уже подготовило новый перечень из 51 месторождения и трех участков для разработки на условиях СРП. Правда, для их принятия постановлениями правительства потребуется, чтобы Дума, утверждающая сейчас законом каждое СРП, отказалась от своих прав.
...
Особенно важно для инвесторов устранить противоречия в режиме налогообложения. Общая часть Налогового кодекса запрещает уплату налогов в натуральной форме. А по закону об СРП госдоля продукции в натуральной форме не является налогом и не подпадает под действие НК.
"Мы впишем в НК новую главу 53, по которой СРП будет определено как специальный налоговый режим. Натурой можно будет платить не только разделяемую с государством продукцию, но и роялти и налог на прибыль", - сказал "Ведомостям" депутат Алексей Михайлов.


 
   
 
   

11; 16 августа 2000г - По материалам: Ведомости

Соглашения о разделе продукции постепенно перетекают в Минэкономразвития.
В начале августа месяца президент Владимир Путин говорил об СРП с министром экономического развития Германом Грефом, в результате чего вопросы регулирования законодательства о соглашениях о разделе продукции предлагается передать из Минэнерго в Минэкономразвития.
Как заявил вице-премьер правительства Виктор Христенко указ о передаче может быть подписан президентом в ближайшее время. По словам В.Христенко, в правительстве уже создана рабочая группа по СРП во главе с министром экономического развития.
К началу осенней думской сессии правительство подготовит очередные поправки в Закон о соглашении о разделе продукции.

Руководитель экспертной группы по вопросам СРП при Минэнерго, один из авторов закона о разделе продукции Михаил Субботин рассказал "Ведомостям" о том, почему же российские и иностранные инвесторы не спешат работать на условиях СРП ....
"Инвесторы не знают, какому богу молиться." - Ведомости, 16 августа 2000г., стр.А3.


 
   
 
   

11 июля 2000г - По материалам: Коммерсант-Ъ

Комитет Госдумы по энергетике предложил увеличить квоту по разведанным запасам на разработку месторождений на условиях соглашений о разделе продукции с 30 до 40%.
Редкий случай, когда решение законодателей устраивает и инвесторов, и чиновников. У первых появляется больше шансов перейти на договорный налоговый режим, у вторых - работа на много лет.

Главное достоинство соглашений о разделе продукции: инвестор и государство договариваются поделить продукцию так, чтобы в государственной доле были учтены налоги инвестора. Однако в российском законодательстве есть масса ограничений.
По закону под раздел продукции можно было отдавать только 30% разведанных запасов. И этой квоты, естественно, не хватало. Вариантов продлить жизнь разделу продукции было два: увеличить квоту либо вывести из-под нее старые месторождения Самотлор и Ромашкинское (на них приходилось 15%), переведя их на льготный налоговый режим. Однако единая позиция в Думе так не состоялась. В результате раздел продукции остановился. У перспективных нефтегазовых проектов не было шансов попасть под СРП. А у тех, кто все же успел "пролезть в квоту", появилась проблема с дальнейшей разведкой запасов.

Высокие цены на нефть на время охладили интерес инвесторов к СРП, однако теперь раздел продукции опять становится актуальным. И в Госдуме на повестке стоит вопрос об увеличении квоты на 10%, что обостряет конфликт между Минприроды и Минэнерго.

Оба министерства ведут давнюю борьбу за контроль над проектами СРП. Минэнерго хочет оставить за собой нефтегазовые проекты, а золоторудные и угольные отдать Минприроды. Но последнее с этим категорически не согласно. "Все должно быть в одних руках",- повторяет глава Минприроды Борис Яцкевич. К 17 июля должны быть окончательно согласованы полномочия каждого из двух ведомств, но, как сообщил "Коммерсанту-Ъ" Яцкевич, вопросы СРП будут решены не раньше чем через 3-4 месяца.

Чиновников гораздо больше интересуют нефтегазовые проекты - крупные инвесторы неохотно идут на золоторудные и угольные месторождения.
Например, желающих разрабатывать Майское золоторудное месторождение так и не нашлось. А на Тасеевском золоторудном месторождении инвестор - СП "Балголд Лимитед" - оказался банкротом, и у него отобрали лицензию. Как сказал "Коммерсанту-Ъ" консультант думского комитета по природным ресурсам Виктор Иванов, квоту по разведанным запасам следовало бы вообще убрать. "Она нужна только чиновникам,- заявил он.- В выигрыше оказываются месторождения с большими предполагаемыми запасами, а не разведанными. Так что квоты не нужны, нужен просто разумный подход к каждому месторождению".


(Ирина РЕЗНИК, Коммерсант-Ъ)

 
   
 
   

21 июня 2000г - Истoчник: Russian Jewellery Network

Комитетом по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы направлен для обсуждения законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", внесенный Магаданской областной Думой, сообщает пресс-служба Госдумы. По мнению авторов законопроекта, изменение закона будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест на территории, где добываются драгоценные металлы и драгоценные камни индивидуальными предпринимателями и вольноприносителями.

В 1997г. вольноприносители только на территории Магаданской области сдали более 700 кг золота. Принятие поправок позволит увеличить государственные запасы валютных ценностей за счет развития государственных фондов субъектов РФ. Существующая разница в налоговом и таможенном режимах не позволяет регионам активно скупать то, что не приобрела федерация, формируя собственные государственные фонды валютных ценностей. Региональные фонды драгоценных металлов и камней могут и должны стать мощным рычагом региональной финансовой политики. В соответствии с действующим законодательством, собственником недр может выступать как РФ, так и субъект РФ. Однако, согласно действующему Федеральному закону "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", незаконно добытые драгоценные металлы и драгоценные камни в случае их изъятия передаются в собственность только РФ. Проектом предлагается защитить права субъектов Федерации как собственника недр.

 

   
 
   

21 июня 2000г - Истoчник: www.gold.ru

Депутаты Госдумы намерены внести поправки к закону об соглашении по разделу продукции.

Депутаты Госдумы намерены внести поправки к закону об СРП. На сегодняшнем заседании "круглого стола", посвященном этому вопросу, председатель комитета по природным ресурсам и природопользованию Александр Беляков заявил, что закон о соглашении по разделу продукции в настоящий момент реально не работает. Согласно отчету правительства за 1 квартал текущего года, поступления в бюджет от реализации проектов по СРП полностью отсутствовали. По словам заместителя председателя комитета по промышленности Думы Александра Шиманова, депутаты Госдумы предлагают следующие поправки:

  • Во-первых, месторождения с большими промышленными запасами, которые не могут быть внесены в список по СРП, должны быть разделены на несколько разведочных участков, и уже по этим участкам должны заключаться соглашения о разделе продукции.
  • Во-вторых, необходимо законодательно закрепить необходимость проведения конкурсов по месторождениям, внесенным в список по СРП. В настоящий момент существует 22 таких месторождения, но за последние 7 лет только по четырем из них были заключены соглашения об СРП.
  • В-третьих, закон о драгоценных металлах содержит прямой запрет на разработку соответствующих месторождений на условиях СРП. По мнению депутатов, запрет должен быть ликвидирован, что сразу же позволит вести разработку Ломоносовского алмазного месторождения (Архангельская обл.) на условиях СРП.

    Кроме того, предлагается отработать порядок возмещения затрат иностранным инвесторам. По мнению депутатов, сейчас эти затраты возмещаются по завышенной нерыночной цене. Также предлагается ввести положение о прямом разделе продукции и возмещении затрат сырьем.

     

  •    
     
       

    "ЗОЛОТО - 2000"


    22 февраля 2000г - Истoчник: Russian Jewellery Network
     

       
       

    Добыча золота в РФ в 1999 году составила около 130 тонн, что на 6,3% выше уровня 1998 года; при этом по сравнению с 1993 годом объем добычи сократился более чем на 28 тонн. Об этом заявил на конференции "Золотодобывающая промышленность России на пороге третьего тысячелетия", проводимой в рамках второй международной выставки "Золото-2000" (Москва), заместитель директора департамента иностранных операций Центробанка РФ Сергей Кыштымов.

    В своем выступлении С.Кыштымов заявил, что для дальнейшего развития золотодобывающей отрасли необходимо предпринять ряд мер. Среди них - снижение уровня налогообложения недропользователей до 25-30%, применение СРП в отрасли, создание свободного таможенного склада на территории России.

    Также С.Кыштымов подчеркнул необходимость изменения законодательной базы. В частности, в законе "О драгоценных металлах", по мнению С.Кыштымова, нужно четко оговорить норму, регламентирующую преимущественное право приобретения драгоценных металлов в Госфонд. Центробанк предлагает установить срок действия этого права до 1 декабря, тогда как сейчас в ряде случаев Госфонд не дает ответа до апреля, то есть окончания сезона добычи. Кроме того, в этом законе нужно прописать порядок вывоза драгоценных металлов, четко оговорить статью о создании бирж драгметаллов.
    В законе "О валютном регулировании и контроле", по мнению Центробанка, которое поддержали все участники конференции, необходимо исключить драгоценные металлы из числа валютных ценностей. С.Кыштымов подчеркнул, что во всем мире золото является товаром, а не валютной ценностью, и тот факт, что в нашем законодательстве предусмотрена иная позиция на этот счет, значительно ограничивает возможности работы на рынке золота.

     

       
     
       

    16 февраля 2000г - Истoчник: Russian Jewellery Network

    Совет Федерации обратился к Госдуме с просьбой внести изменения в законодательство, освободив субфедеральные госфонды драгметаллов и драгоценных камней от уплаты НДС при проведении ими операций с ЦБ РФ, а также со специально уполномоченными коммерческими банками и внешнеэкономическими организациями. Обращение Совета Федерации к Госдуме с предложением внести соответствующие изменения в закон "О налоге на добавленную стоимость" было принято сегодня на заседании верхней палаты российского парламента.
    Освобождение субфедеральных госфондов драгметаллов и драгоценных камней от уплаты НДС, по мнению авторов обращения, позволит повысить эффективность операций этих фондов. Члены Совета Федерации считают, что такое решение необходимо принять в интересах развития экономики регионов.

    В настоящее время субфедеральные госфонды драгметаллов и драгоценных камней выплачивают НДС при проведении операций с ЦБ и уполномоченными организациями в размере 10% в отличие от подобного федерального фонда, который от уплаты НДС освобожден.

     

       
     
       

    По материалам:
    15 февраля 2000г - Ведомости
    16 февраля 2000г - Коммерсант-Ъ

    Вице-премьер РФ Виктор Христенко утвержден председателем комиссии по координации деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти по реализации соглашений о разделе продукции (СРП).
    Соответствующее постановление 10 февраля подписал премьер-министр Росси В.Путин. Тем же постановлением из состава комиссии исключены бывший первый вице-премьер Николай Аксененко и депутат Государственной Думы РФ Юрий Тен.

    *   *   *

    Глава Минтопэнерго Виктор Калюжный настаивает, чтобы межведомственная комиссия по СРП (которую теперь возглавляет Виктор Христенко) утверждала месторождения, разрабатываемые на условиях раздела продукции. Поправки, подготовленные Минтопэнерго в базовый закон о СРП должны понравиться инвесторам. Они снимают целый ряд ограничений - например, 70% квоту на обязательное участие в проектах СРП российского оборудования, а также 20% ограничение на привлечение иностранной рабочей силы. Кроме того, предлагается снять ограничение, согласно которому для разработки на условиях СРП открыты лишь те месторождения, в которых содержится не более 30% разведанной нефти.
    Но против всего этого возражает Государственная Дума РФ.

    Ни в одной стране мира, кроме Египта, месторождения для разработки на условиях соглашений о разделе продукции не утверждаются законодателями. В России же они должны непременно выноситься на суд депутатов, причем дважды. Сначало проекту СРП нужно пройти в Думе три чтения, а потом подписанное с инвестором соглашение по разделу продукции думцы ратифицируют или не ратифицируют.
    (Ирина Зверева, кор. Коммерсант-Ъ)

     

       
     
       

    3 февраля 2000г - Истoчник: Russian Jewellery Network

    Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О недрах" (Раздел V. Платежи при пользовании недрами) разработан с целью совершенствования системы платежей при пользовании недрами, усиления государственного регулирования и контроля за эффективным и целевым использованием отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в недропользование и дополнительных поступлений средств в федеральный бюджет и бюджеты все уровней.

    Согласно законопроекту, должны быть изменены пропорции распределения отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы между бюджетами разных уровней. В федеральный бюджет отчисления уменьшаются с 30% до 20%. Законопроектом также предусмотрено взимание разовых платежей (бонусов) при пользовании недрами по результатам конкурса (аукциона) на право разведки или добычи полезных ископаемых, а также разовых платежей за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, разовых платежей инвестора, установленных по соглашениям о разделе продукции.

    Кроме того, в законопроекте устанавливаются исчерпывающие определения налогооблагаемой базы по всем полезным ископаемым и предусматриваются механизмы, блокирующие использование внутрикорпоративных цен, что позволяет увеличить поступления в консолидированный бюджет на 25-30%. Предполагается, что поступления разовых платежей в консолидированный бюджет составят 600-650 млн. руб. в год, в том числе в федеральный бюджет 240-260 млн. руб.
     

       
     
       

    24 декабря 1999г - Истoчник: Комерсант Ъ

    Совет федерации одобрил поправки в федеральный закон "Об ивестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
    Закон обеспечивает равную гарантию прав иностранных и российских инвесторов при осуществлении инвестиционных проектов. Теперь инвестор, реализующий приоритетный инвестиционный проект, еще более защищен от неблагоприятного изменения налогового законадательства. Например, от увеличения таможенных пошлин, федеральных налогов (за исключением акцизов, НДС) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд).